РЭЦ планирует запустить при поддержке Правительства Узбекистана большой проект по созданию экспортно-импортного агрологистического коридора Россия – Узбекистан, который может стать перспективной опорной точкой для увеличения объема товарооборота между нашими странами.

«Наращивание объемов экспорта тесно связано с развитием логистики. Особенно эффективным будет создание оптово-распределительных центров рядом с крупными сухопутными и судоходными развязками, а также рядом с крупнейшими производствами. Это позволит участникам рынка разработать наиболее логистически и экономически оправданную технологию доставки товаров покупателю и будет способствовать расширению взаимной торговли», — подчеркнула генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина.

Она отметила, что уже сейчас действуют сниженные тарифы на железнодорожные перевозки через территорию Казахстана на рефрижераторные перевозки, что может значительно увеличивать экспорт продуктов, при перевозке которых нужно учитывать сроки годности.

РЭЦ заинтересован совместно с РЖД создать регулярный железнодорожный маршрут в Узбекистан для транспортировки продукции АПК, где будет развита складская инфраструктура и учтены требование перевозки, например, соблюдение температурного режима.

«Мы видим большой потенциал в вовлечении железнодорожного транспорта и организации логистики между Россией и Узбекистаном. Сегодня из России все грузы едут автомобильным транспортом – у такого способа транспортировки есть ряд недостатков, которые могут приводить к порче продукции. Мы это понимаем и заинтересованы чтобы продукция транспортировалась с соблюдением непрерывного холодного режима и поставлялась на продуктовые полки в максимально высоком качестве. Только за 2020 год экспорт продукции из России в Узбекистан составил порядка 930 тыс тонн, среди которых поставки сахара, патоки, масла растительного, маргарина, напитков и кондитерских изделий. Это существенный объем и если организовать непрерывную логистическую цепь из России в Узбекистан и в обратном направлении, то экономика проекта вышла бы на крайне привлекательные параметры», подчеркнул Генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

Потенциал данного коридора заключается в использовании сезонно-климатической взаимодополняемости ассортиментного предложения России и Узбекистана, балансировке встречных грузопотоков и создании благоприятных тарифных условий для его выгодного использования участниками внешнеэкономической деятельности наших стран.

В случае успешного старта проекта его можно масштабировать путем подключения грузопотоков агропродукции из сопредельных стран, что привлечет на транспортную сеть Узбекистана дополнительные транзитные объемы грузоперевозок.

Назад

Обсудим
ваш проект?

г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР 12 «а», оф. 1

Получить консультацию