В рамках стратегической сессии «Лучшие экспортные практики регионов Северо-Западного федерального округа» представители региональных органов власти и институтов развития, работающие в сфере экспорта, обменялись лучшими экспортными практиками.
Мероприятие, организованное АО «РЭЦ» и АСИ, направлено не только на выявление, но и активное внедрение подобных практик.
«В 82 регионах России создана и функционирует сеть центров поддержки экспорта. Однако при том, что все они действуют в рамках общей нормативной базы, результаты их работы разные. Выявляя и перенося лучшие практики мы сможем повысить эффективность работы в интересах экспортёров. Главная задача сделать так чтобы экспортёр в любом регионе при обращении в ЦПЭ получил нужную услугу единого высокого качества», — подчеркнула директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина. Также она добавила, что сегодняшняя стратегическая сессия — очередной этап системной работы по тиражированию лучших практик в сфере поддержки экспорта. Также важно, что участие в данной программе — это хороший шанс для региона заявить о себе и своих наработках в масштабах всей страны, для популяризации его инициатив и повышения узнаваемости.
В рамках стратегической сессии были сформированы пары доноров-реципиентов. Так, к примеру, представители пяти регионов СЗФО решили внедрить  лучшую практику ярославской области: эффективную электронную коммерцию «в чистом виде» — без применения дополнительных инструментов поддержки. Теперь Центры экспортной поддержки в регионах СЗФО будут поэтапно реализовывать алгоритм успешного размещения продукции региональных компаний на маркетплейсах, используя комплексный подход, включающий ряд инструментов: фокус на продукт и оценку его востребованности в регионе, выбор подходящей площадки, регистрацию товарного знака, налаживание деловых контактов в том регионе, где площадка работает наиболее активно, а также участие в деловых отраслевых мероприятиях.
Участники стратегической сессии согласились, что Новые технологии — это новый инструмент, который масштабно не апробирован в России. Поэтому одной из самых популярных практик стал поиск бизнес-партнеров с использованием нейронной сети чат-бот. Поэтапное внедрение данной практики запланировано уже на начало осени. Сперва будет проведен анализ бизнеса региона и выбраны рынки, затем будет проведен скоринг: по результатам которого представители ЦПЭ подберут необходимые площадки. В результате внедрения самоокупающейся нейронной сети для поиска иностранных покупателей для экспортеров время поиска иностранного покупателя сократится с 65 до 5-15 рабочих дней, а конверсия составляет 100%, то есть каждый инициированный поиск будет приносить заключение контракта.

Внедрение новых практик будет происходить поэтапно и полная реализация запланирована на начало 2021 года. На всех этапах внедрения планируется, что у каждой пары донора-реципиента появится закреплённый менеджер, который будет сопровождать весь процесс внедрения инновации и ее адаптации к условиям нового региона.

Назад

Обсудим
ваш проект?

г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР 12 «а», оф. 1

Получить консультацию